ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.
ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:
• федеральная рабочая программа воспитания
• примерный режим и распорядок дня дошкольных групп
• федеральный календарный план воспитательной работы
• иные компоненты.
Программ включает три раздела:
-целевой;
-содержательный;
-организационный.
Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – до 5 лет
Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный график и календарный учебный план.
Разработанный творческой группой учреждения план организации образовательного процесса представлен в виде модульного планирования деятельности и обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Планирование нацелено на формирование духовного мира детей путем приобщения к различным видам деятельности и пробуждения их эмоционально – творческого начала.