Отчет по безопасности пребывания воспитанников
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Одуванчик»
Целью планирования и реализации мероприятий в области гражданской обороны по защите детского сада от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является минимизация риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, а также снижение материальных потерь в случае их возникновения.
Основными задачами, решаемыми администрацией детского сада в данном направлении обеспечения безопасности, являются выявление вероятных угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и принятие мер по их недопущению, оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование мероприятий по снижению их негативного воздействия.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье. Исходя из этого, деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса включены:
- меры по антитеррористической защищённости;
- меры по противопожарной безопасности;
- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
-меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний);
- меры по гражданской обороне (обучение администрации и персонала детского сада).
Работу по обеспечению безопасности в детском саду строится по таким разделам, как:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В детском саду создана нормативно-правовая база, включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г.№ 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в детском саду.
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Согласно нормативным документам в учреждении разработан и согласован паспорт безопасности.
Проведена оценка пожарных рисков.
Получен ответ на запрос в УМВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные за безопасность прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара и ЧС.
3. Приказ об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режима работы в здании и на
территории ДОУ на каждый календарный год.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, защиту учреждения от ЧС, за тепловой режим, электрохозяйство, организацию контрольно-пропускного режима.
6. Приказ о создании комиссии по предупреждению ЧС и общественных формирований Го ЧС.
Разработаны циклограмма и план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Разработан план эвакуации.
Разработаны и утверждены инструкции:
-по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях;
- по использованию тревожной кнопки;
-инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;
-инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.
Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций, документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения (открытие и закрытие ворот в течение дня), проверку работоспособности тревожной кнопки, периодичность осмотра территории осуществляется завхозом. Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется завхозом, дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
В дошкольном учреждении действует пожарная сигнализация, кнопка вызова вневедомственной охраны, которая ежедневно проверяется на работоспособность.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями и инструкциями по охране труда под роспись.
2. Ежегодно на начало года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов, младших воспитателей и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью проверки знаний сотрудников по действиям в ЧС ежегодно проводятся занятия в количестве 19 часов, а также индивидуальные собеседования с сотрудниками.
6. Проведены консультации с родителями (законными представителями) «Будьте бдительны» и «Социальная адаптация детей к современным условиям жизни».
7. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
8. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
9. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
10. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр как на территории, так и за её пределами.
11. Проводятся практические занятия по быстрой эвакуации 3 раза в год.
12.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
13. Проводится ежедневный осмотр здания и территории учреждения.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения, по разделу «Безопасность» основной образовательной программе. Работа с детьми проводится в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий. Ежегодно проводятся месячники: пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ.
Для обеспечения безопасности воспитанников во время образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:
- занятия, беседы, дидактические игры по вопросам обеспечения безопасности;
- просмотр мультфильмов, видеороликов «Спасики», согласно календарных планов воспитателей;
- музыкально-спортивные развлечения «В гостях у светофора»;
- просмотр фильма «Азбука безопасности».
- организация целевых прогулок с использованием игровых ситуаций: «Дорожная разметка», «Перекресток», «Дорожные знаки», «Светофор» (согласно перспективным планам воспитателей).
- беседы и занятия с воспитанниками, посвященные основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;
В системе проводятся инструктажи работников по охране жизни и здоровью воспитанников;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- проводятся дни, декады, месячники охраны труда.
Обеспечение безопасной игровой среды на территории учреждения:
- составлен перечень игрового оборудования на прогулочных участках ДОУ;
- к каждому объекту игрового оборудования разработаны правила использования;
- разработана должностная инструкция для воспитателей по предотвращению детского травматизма и сохранению жизни и здоровья детей на детских игровых площадках. В инструкцию вошли конкретизированные действия по использованию игрового оборудования;
- разработана памятка для педагогов при использовании игрового оборудования.
Соблюдение структуры прогулки, наполнение ее конкретным содержанием:
- еженедельно проводится плановые оперативные мероприятия «Соблюдение требований к планированию и проведению прогулки»;
- еженедельно проводится административное совещание по итогам контроля;
- организуется проверка содержания картотек прогулок (один раз в месяц);
-запланированы периодические тематические проверки «Планирование и проведение прогулок».
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно – правовыми актами: Законом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка; Уставом учреждения.
Данные мероприятия позволяют добиться совершенствования механизмов управления безопасностью образовательного пространства, совершенствования планирования мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства и формирования культуры безопасности.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Обновление папок безопасности в родительских уголках, в информационных уголках размещены списков телефонов экстренных служб, памятки по безопасности, рекомендации, планы работы по обеспечению безопасности с детьми: на дорогах, по предотвращению пожаров и т.д. Ежегодно тема «Безопасность детей дошкольного возраста» включается в повестку общего родительского собрания и групповые родительские собрания.
Основными проблемами в работе с родителями были: режим работы калитки, парковка личного транспорта, прогулки родителей с детьми на территории учреждения. Надо отметить, что на сегодняшний день, эти проблемы решены. Родителям сообщается о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад, в том, что родитель должен передать ребёнка воспитателю, а не доводить его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность.
Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание и сотрудниками, и родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.
Заведующая: Т.В. Васильева