Уважаемые родители!
Наша информационная страница
«Давайте знакомиться!»
позволит вам подробнее познакомиться с нашим детским садом, с условиями жизнеобеспечения ребенка
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Одуванчик»
Хорошее питание - полдела в воспитании
Пищу детям готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у мамочек, насчет свежести блюд, сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Комиссия по питанию следит за соблюдением всех норм и правил. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.
Какое меню в детском саду и кто его придумал
Меню для детских садов разработано совместно Санэпиднадзором, Роспотребнадзором и Научно-исследовательским институтом питания РАМН, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин обязательно заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.
Как едят дети в детском саду
Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарни часто используют овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания в детском саду ежедневно в 10.00 часов малыши получают фрукты, сок.
Особенности питания детей в период адаптации
Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучите его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни пребывания в детском саду нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательное отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ мы проводим дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а при необходимости (по заключению врача-педиатра), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
Будет ли малыш есть в детском саду
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей раннего возраста. С вопросами о питании малыша можно обращаться к старшей медсестре или заведующей детским садом.
Первый день в детском саду
Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду — самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное — отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть и вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют в первые дни посещения детского сада, завтраком кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в детском саду устанавливается щадящий режим.
Медицинское обслуживание
Долой бациллы, прочь болезни, |
Быть здоровым - куда полезней |
В нашем детском саду медицинское обслуживание обеспечивает старшая медицинская сестра, которая, наряду с администрацией детского сада, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого, улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей и сотрудников детского сада в сохранении, укреплении и развитии здоровья. В детском саду создан комплекс медико- педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья. В детском саду ведётся систематическая профилактическая и санитарно – просветительная работа. Здоровым ребенка можно назвать только в том случае, если он физически здоров, эмоционально благополучен, интеллектуально развит и нравственно воспитан. Поэтому педагоги должны помнить, что любая форма организации педагогического процесса в режиме дня должна нести не только развивающую, но и оздоровительную направленность.
Обеспечение безопасности
Безопасность - |
это очень важно! |
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются: антитеррористическая безопасность пожарная безопасность обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда.
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Комиссией по ГОиЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией. Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленного телефона. В начале каждого учебного года издается приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий. Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом. В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха. В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда. Регулярно согласно установленным правилами сроков проводятся инструктажи по технике безопасности.
Обучение детей основам безопасности
Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека — сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего. Где бы вы ни оказались, одни ли, с друзьями или семьей, по дороге на работу, на отдыхе или дома, всегда помните, как много в жизни нелепых и фатальных случайностей, где ошибка или промедление может привести к трагедии. Поэтому, важно, начиная с дошкольного возраста обучать детей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Цель дошкольного образования — воспитание безопасного поведения, понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней. Первое социальное окружение ребенка — его семья, в которой возникает начальный образовательный процесс. С первых лет жизни, когда активность ребенка в освоении мира всемерно поощряется взрослыми, начинается его образовательная деятельность, в том числе и в вопросах безопасности.
На последующих ступенях развития дошкольника усложняется его предметная деятельность и общение, ребенок начинает встречать не только поощрение своей активности, но и ограничения со стороны взрослых, введение его в нормативное фиксированное поведение. В этом одна из задач воспитания безопасности на данном этапе развития личности. Кроме того, одна из задач непрерывного обучения ОБЖ в дошкольном образовании это непрерывное развитие сознания детей на основе преемственности программ ОБЖ дошкольного и начального общего образования и создание необходимых педагогических условий их реализации.
Материально-техническое оснащение
Завтра |
начинается сегодня! |
Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы. Здание детского сада однокорпусное, деревянное и находится в окружении жилых домов. Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. В нашем детском саду имеется доступ к сети «Интернет», имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, используется оргтехника для оформления материалов, ведения мониторинга и т.п. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы. Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детских театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группе раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же имеется оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия. Для реализации познавательного и речевого развития в соответствии с ФГОС в каждой возрастной группе оборудованы центры познавательного и речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а также развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями. Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада. Предметно-развивающая среда нашего детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям.
Групповые помещения
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, туалетная и игровая комнаты. В группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места в группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельностив соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Педагоги детского сада считают важным и необходимым организацию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность.
Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами. Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.
Созданная таким образом, предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО.